Самая посещаемая Базилика Святого Марка в Венеции. Достопримечательности Италии

Базилика Святого Марка

Будучи родиной Римской империи и эпохи Возрождения, неудивительно, что Италия должна быть настолько богата шедеврами искусства и архитектуры или, что в ней должно быть больше объектов культурного наследия ЮНЕСКО, чем в любой другой стране мира. Но главные достопримечательности Италии для туристов - это не только искусство и архитектура; страна наделена озерами, горами и живописной береговой линией, что также делает ее выдающейся природной достопримечательностью. Этот список лучших мест для посещения в Италии.
Одним из самых важных туристических объектов в Венеции является базилика Святого Марка. Большинство посетителей в Венеции окажутся на знаменитой площади Сан-Марко напротив базилики, глядя на главный фасад, выходящий на запад. Само здание - произведение искусства, со смесью архитектурных стилей, находящихся под сильным влиянием Византии, демонстрируя давние торговые связи Венеции с Востоком. Изюминкой обширного интерьера являются мозаики и главный алтарь, покрытый золотом и драгоценными камнями. Рядом с базиликой находится Дворец Дожей, также наполненный бесценными шедеврами итальянского искусства.
Только ради этого шедевра стоит приехать в Венецию - мозаика, золотой алтарь, красивые часовни и сокровищница делают ее одной из самых любимых туристических достопримечательностей Италии.
Впервые часовня Дожа, базилика Святого Марка (Basilica di San Marco) стала важной в 829 году, когда останки Святого Марко привезли в Венецию из Александрии и были похоронены здесь. Настоящий план основания, полученный от Церкви Апостолов в Константинополе, датируется 1063 годом. В 1075 году Дож принял закон, требующий, чтобы все возвращающиеся корабли приносили что-то ценное для украшения базилики, составляющие более 500 колонн. Редкий мрамор, порфир, алебастр и яшма, привезены с востока. Интерьер облицован 4240 кв. м золотой мозаикой, в основном с 12 по 13 век. Между 1500 и 1750 годами некоторые старые секции были заменены «современной» мозаикой, созданной художниками, включая Тициана и Тинторетто. Мозаика, золотой алтарь, красивые часовни и сокровищница делают его одной из самых любимых туристических достопримечательностей Италии.
Северный и Южный Фасады.
До 1503 года, когда южный фасад был закрыт, он должен был стать внушительным церемониальным входом, обращенным к лагуне. Но даже несмотря на то, что дворец Дожей покрывает значительную его часть, этот фасад все еще является захватывающим видом на Большой канал. Скульптуры и мозаики дополняют его богато детализированную архитектуру. Вместе с двумя грифонами в первой аркеобратите внимание на византийскую мозаику Богородицы 13-го века между арками верхнего этажа. Перед фасадом находятся две мраморные пилястры Pilastri Acritani, покрытые великолепными рельефами 6-го века. Как и сам Св. Марк, это были военные трофеи, вывезенные венецианцами в 1256 году из порта Акко. Скульптура тетрархов на углу была высечена из порфира, вероятно, в Египте в 4-м веке.
Северный фасад, обращенный к площади Пьяццетта деи Леончини, содержит Порта деи Фиори, Дверь цветов, с прекрасным рельефом Рождества Христова 13-го века, обрамленным листвой, ангелами и пророками. Двумя другими рельефами являются изображение 7-го или 8-го века на троне судьи с шестью овцами по бокам (символизирующие Двенадцать Апостолов) и колесница Александра Македонского, запряженная грифонами, из 10-го века.
Крыльцо и Галерея.
Как и все византийские базилики, у Святого Марка есть крыльцо (нартекс), которое обеспечивает фойе перед входом в главную церковь. Мозаики его куполов и арок относятся к 13-му веку, за исключением св. Марка, добавленного в свод в 1545 году. Они представляют (справа налево) Творение, Каина и Авеля, Ноев Ковчег, Вавилонскую башню и истории Авраама, Иосифа и Моисея. Каждые из трех ворот, ведущие в церковь, окружены мраморными колоннами с высоко украшенными капителями с 6-го по 9-й век. Ворота с права имеют бронзовую дверь 10-го века, покрытую серебром с надписью на греческом языке. Могилы дожей на внешней стене относятся к 12-му веку.
Над нартексом находится открытая галерея, и до 1981 года четыре знаменитых бронзовых коня стояли там и смотрели на площадь Сан-Марко. Когда-то они были частью квадриги на ипподроме в Константинополе, предположительно с 3-го или 4-го веков. Они были среди трофеев, привезенных в Венецию дожом Энрико Дандоло после падения Константинополя. В 1797 году Наполеон увез их в Париж, но в 1815 году их вернули в Венецию. Оригиналы можно увидеть в музее Марчиано.
Интерьер и Мозаика.
Почти невозможно выбрать одну из основных достопримечательностей этойнаполненной сокровищами базилики, но мозаика - это первое, что захватывает дух. В сочетании с формой церкви они создают впечатление византийского искусства, хотя интерьер сочетает в себе большое разнообразие архитектурных стилей от классического до 19-го века. Это принцип Византии, который разделяет форму и функцию церкви на земные и небесные части и часть над головой Святого Марка, безусловно, возвышается над земными границами в небесной светимости крошечных цветных стеклянных осколков и сусального золота.
Каждый из пяти куполов, установленных на огромных столбах, имеет диаметр почти 13 метров и имеет 16 окон. Великолепные золотые мозаики, покрывающие купола, общей площадью 4240 кв. м, дают начало его популярному названию, Базилика д'Оро - Золотая Базилика. Большинство купольных мозаик датируются между 1160 и 1200 годами, а самая старая - над хором. Лучший вид на них из галерей, возле музея. 
   Первый купол от входа показывает голубя Святого Духа в центре ореола, который простирается до окружающих Апостолов. На центральном куполе изображен Христос, окруженный звездами и внизуМария между двумя херувимами и апостолами. В Капелле ди Сан Джованни, над северным трансептом, находятся мозаики 12-го века из жизни святого Иоанна.
Pala d'Oro.
Когда вы стоите перед великолепным золотым алтарем Сан-Марко, легко понять, почему он считается одним из самых возвышенных выражений византийского религиозного искусства. Имея длину 3,45 м и высоту 1,4 м, это один из лучших алтарей во всей Европе. Самые старые секции – круглые, золотые и эмалированные пластины на оправе. Шедевр представляет собой смесь работ венецианских и константинопольских мастеров и сочетает в себе замысловатую, золотую работу с эмалированными медальонами, изображающими жизнь Христа, жизнь святого Марка и другие библейские темы. Работа продолжалась более пяти веков, так как добавлялись новые элементы.
   Нижний раздел датируется 1102-1118 годами, как и эмали с историями святого Марка. Считается, что серия из шести византийских праздников, изображенных в верхней части, вместе с центральным архангелом Михаилом, пришла из Константинополя после 1204 года. Последние добавления были между 1343 и 1345 годами, когда дож Дандоло обвинил двух венецианских ювелиров в обрамлении целого алтаря Романской арки сверху и нижней готической арки. Именно тогда было установлено около 2000 драгоценных камней, жемчуга и эмали.
Инкрустированный мраморный пол.
Подобно тому, как купола и потолок изображают небесное царство, церковь Святого Марка следует архитектурным принципам византийской церкви, создавая пол, подчеркивающий земную солидарность. Мраморная инкрустация покрывает 2099 кв. м в насыщенных земных тонах, сложенных геометрическими и естественными узорами. Хотя большая часть пола является геометрической, она иногда освещается замысловатыми рисунками животных и цветов, выполненными из крошечных кусочков мрамора или даже стекла. Считается, что художники, которые создали пол, как и те, кто делал мозаику выше, пришли из Константинополя или Греции.
Часовня Трансепта.
По обе стороны от главного купола, находятся несколько часовен, посвященных Мадонне и различным святым, каждая из которых имеет красивые украшения и художественные сокровища. Капелла делла Мадонна деи Масколи с готическими алтарными скульптурами и мозаичными сводами 15-го века. Капелла Сант Исидоро содержит останки святого в саркофаге и украшена мозаикой середины 14-го века. Алтарь в Капелла-делла-Мадонна-Никопея, также на северной стороне трансепта, украшен бесценной византийской иконой Мадонны-Никопеи, украшенной драгоценными камнями, жемчугом и драгоценными камнями, и в изящной раме из византийской эмали. Икона была высоко почитаема венецианцами и была привезена из Константинополя в 1204 году. В Cappella di San Pietro есть алтарный экран 14-го века, а также прекрасный вид на главный алтарь и мозаику в хоре.
  В южном трансепте Капелла-ди-Сан-Клементе находится бывшая часовня Дожей с перегородкой из колонн конца 14-го века и мозаикой Святого Климента 12-го века в апсиде. The Sacramental Altar (Священный алтарь) в южной стороне датируется 1617 г. Перед ним место, отмеченное мозаикой на полу, где были обнаружены мощи Святого Марка после того, как они были потеряны в огне 976 года. Мозаики 12-го в. изображают притчи и чудеса Христа.
Руд-Экран и Святилище.
Хор отделен от нефа запутанным экраном-рудом. Церковный ансамбль с серебряным Распятием и статуями Мадонны, Святого Марка и Апостолов был работой Якопеля и Пьерпаоло Далле Масенья с 1394 по 1404 год. На кафедре справа, где традиционно был представлен людям новоизбранный Дож. Бронзовые рельефы в хоре, созданные Якопо Сансовино с 1537 по 1541 год, показывают сцены из истории святого Марка, чьи мощи хранятся в главном алтаре. Четыре колонны, поддерживающие киборий, архитектурный навес над алтарем, украшены 324 рельефами 13-го века, показывающими сцены из жизни Иисуса и Марии.
Казначейство.
Сокровищница, в которую можно войти с угла южного трансепта, полна драгоценных предметов, привезенных венецианцами из Константинополя в 1204 году. Имея 283 предмета из золота, серебра и других драгоценных материалов, она является одной из самых важных и самых богатых церковных сокровищниц в Европе, даже после разграбления Наполеоном и продажи некоторых его драгоценных камней, чтобы заплатить за существенное восстановление церкви в начале 1800-х годов. Среди константинопольской добычи были 110 золотых и серебряных византийских реликваров, украшенных драгоценными камнями, работы 11-13-х веков.   Византийские иконы из золота и серебра, чаши, изделия из стекла, исламское искусство, венецианская филигрань, эмалированные изделия из золота, а позднее, подарки от пап, европейских князей или дожей дополняют коллекции.
Музей Марчиано.
Небольшая дверь возле главного входа в церковь ведет к музею, где вы найдете оригиналы четырех знаменитых лошадей, которые когда-то стояли в галерее над главным входом. Эти многократно позолоченные медные кони были частью военной добычи, вывезенной из Константинополя, снова разграбленной Наполеоном, возвращенной в галерею и, наконец, привезенной сюда для сохранения. Также обратите внимание на великолепные гобелены 13-16 веков, византийские скульптуры 12 века и красивую крышку для Pala d'Oro , выполненную в 1345 году Паоло Венециано и его сыновьями, показывающую сцены из жизни св. Марка.
   Посетите Венецию, исследуйте площадь, Базилику, покатайтесь на гондолах, но первым делом посетите Рим, полюбуйтесь на его шедевры, посетите завораживающие замки, галереи, обязательным к посещению Колизей и экскурсии в Ватикан и музеи.

Комментарии